МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева"
Курская область, Черемисиновский район, д. Хмелевская ул. Школьная д.60
  • Заместитель директора по воспитательной работе

     

    Добрый день!

     Вас приветствует

    заместитель директора по воспитательной работе  МКОУ "Краснополянская СОШ им.А.И.Родимцева"

    Локтионова Людмила Николаевна

    Программы: 

    Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - Россияне"

    Программа духовно-нравственного воспитания учащихся

    Программа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения "Мой выбор"

    Профилактическая программа "Полезные привычки" для 1-4 классов

    Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "Воспитание законопослушного гражданина" на 2020-2023 гг.

    Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов органов и организаций системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся «Навигатор профилактики».

    официальный сайт МГППУ по ссылке: https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour

     План мероприятий по профилактике суицидального поведения учащихся на 2022-2023 уч.год

    Здоровый образ жизни

    Здоровый образ жизни- разумный выбор!

    Здоровый образ жизни - это образ жизни, который направлен на сохранение и укрепление здоровья человека, а также на профилактику заболеваний.
    Для достижения этих целей человеку необходимо быть физически активным, питаться здоровой пищей, следовать правилам гигиены, отказаться от вредных привычек, а также следовать советам, направленным на укрепление организма и здоровья человека.

    Физическая активность

    Физическая активность является одной из составляющих здорового образа жизни. Даже десятиминутная разминка способна принести заметную пользу организму человека. Ну а уж если уделять хотя бы пару часов в день на занятия спортом и прогулки на свежем воздухе, то результат может превзойти даже самые смелые ожидания.

    Только тут важно не перестараться и не навредить организму чрезмерными нагрузками, а также не навредить неправильным выполнением каких-либо упражнений.

    Что самое приятное, совсем не обязательно истязать себя чрезмерными нагрузками или неприятными вам упражнениями. Необходимо найти занятие, связанное с физической активностью и приносящее вам удовольствие. Этого достаточно для укрепления здоровья.

    Движение - это жизнь!

    Здоровое питание

    Питание играет очень важную роль в жизни каждого человека, ведь не зря говорят: "Ты - то, что ты ешь." И если вы желаете быть здоровым, активным, бодрым и жизнерадостным, то нужно питаться полезной пищей. На эту тему написано множество научных трудов, рассказывающих, как та или иная пища влияет на здоровье человека, но пересказывать все их мы не будем. Зато предоставим наиболее полезные советы здорового питания.

    Суть рационального питания заключается в том, чтобы ограничить употребление поваренной соли, углеводов и животных жиров (но не отказаться совсем), и увеличить употребление растительной пищи (фрукты, овощи, бобовые, орехи). При этом необходимо придерживаться разумных норм и не есть слишком много.

    Гигиена

    Поддержание гигиены является важной составляющей здорового образа жизни. И помимо того, что чистое тело предотвращает возникновение многих заболеваний, а также помогает лучше функционировать организму, человек, не понаслышке знакомый с правилами личной гигиены, ещё выглядит намного привлекательнее.

    Профилактика заболеваний

    Укрепление здоровья человека и профилактика заболеваний - довольно сложная задача, требующая от человека терпения и устойчивости нервной системы.

    Помимо различных процедур, укрепляющих здоровье человека, существует ещё и психологический фактор. Человек, подверженный стрессу, или просто находящийся в постоянном напряжении, испытывающий злость или другие негативные эмоции, более восприимчив к заболеваниям. Поэтому одной из задач здорового образа жизни является устранение негативных эмоций.

    Отказ от вредных привычек

    Пагубные привычки, такие как курение, употребление алкоголя или даже наркотических веществ, а также употребление вредной пищи (слишком солёной, жирной, сладкой) наносят серьёзный ущерб здоровью человека. Имея намерение начать вести здоровый образ жизни, в первую очередь необходимо воздержаться от всего, что разрушает здоровье.
    Это не значит, что навсегда нужно отказаться от сладкого или забыть дорогу в заведения быстрого питания. Просто во всём должна быть разумная мера.

    Режим дня

    Жизнь по графику является довольно неприятным, и даже иногда скучным занятием. Но сложно отрицать полезность этого занятия. Придерживание режима дня способствует нормализации функционирования организма, улучшению работы внутренних органов, а также улучшению самочувствия.

    Суть такого режима заключается в том, чтобы питаться, заниматься спортом, работать, отдыхать и ложиться спать примерно в одно и то же время. Разумеется, не всегда это удаётся, и далеко не всегда такая предсказуемость будет приятна, из-за чего придерживаться режима дня крайне трудно. Но правда заключается в том, что нашему организму так проще. Если он привыкнет к питанию в определённое время, то сможет лучше усваивать пищу и извлекать из этого процесса больше пользы. Если ложиться спать в одно время (причём до полуночи), то засыпать будет проще, а сам сон станет здоровее.

    Заключение

    Здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья и самочувствия человека. С каждым годом он приобретает всё большую популярность, потому что многие люди желают не просто наслаждаться жизнью, а наслаждаться жизнью долго. И здоровый образ жизни в этом поможет, поскольку он не только значительно увеличивает долголетие, но также избавляет от многих недугов, появляющихся в зрелом возрасте.

    Поздравляем обучающихся МКОУ "Краснополянская СОШ им.А.И.Родимцева"(Сапрыкина С.,Жердева С.,Картавых Р.),занявших призовые места на Всероссийских соревнованиях по всестилевому каратэ "Курская Дуга"!
    Так держать!(2022 г.)

    План работы по здоровьесбережению на 2020-2021 год

    Комплексная программа здоровья "Здоровая школа" на 2019-2024 гг.

    Справка по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся

    Рекомендации

    7 апреля - День здоровья

    Отчет о проведении дня здоровья

    Медиация 

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: — разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; — дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; — снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    ·Конституция Российской Федерации;

    ·Гражданский кодекс Российской Федерации;

    ·Семейный кодекс Российской Федерации;

    ·Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

    ·Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    ·Конвенция о правах ребёнка;

    ·Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

    ·Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

    Листопадова Наталья Геннадьевна

    Адрес: г. Курск, ул. Радищева, д. 17, 3 этаж, каб. №305
    Телефон: (4712) 70-28-28, (4712) 70 32 03
    Факс: 8(4712) 70 32 03
    E-mail: //60shkola.ru/for-students-and-parents/upolnomochennyi-po-pravam-rebenka/ deti@rkursk.ru"> deti@rkursk.ru

    Прием граждан

     Предварительная запись на личный прием граждан осуществляется по телефону
    8(4712) 70-32-03 в рабочие дни с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00

     Страница на сайте уполномоченноги при президенте российской федерации по правам ребенка http://deti.gov.ru/region/kursk

     Официальные страницы Уполномоченного по правам ребенка в Курской области Натальи Листопадовой

    Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.
    В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
    Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

    Медиация – это альтернативная форма разрешения конфликта или спора в присутствии третьего независимого и нейтрального человека. 

    Медиатор – это посредник, который создает условия для диалога между участниками конфликта, помогает им провести переговоры и принять решение, которое может стать выходом из сложившейся ситуации. 

    Школьная медиация решает ряд важнейших проблем, связанных с учебно-воспитательным процессом школы:

    ·обучение позитивной коммуникации, уважительного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях, конструктивному поведению в конфликте;

    ·разрешение конфликта, сохраняя межличностные и деловые  отношения;

    ·профилактика и психокоррекции насилия и школьного буллинга;

    ·предупреждение школьных конфликтов, правонарушений и ситуации острого противостояния;

    ·воспитание умений вести диалог и выходить из конфликтных ситуаций без «потерь», отстаивать свои интересы и принимать другого человека, уважая его право на защиту собственных интересов.

    Школьная служба медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Цель деятельности Школьной службы медиации. Развитие практики миротворчества и медиации, пропаганда ценностей конструктивного поведения в конфликтных и спорных ситуациях, формирование культуры ненасилия и способности к взаимопониманию среди участников школьного сообщества.

    Задачи деятельности ШПМ:

    1. Обучение заинтересованных школьников и педагогов медиации, медиативного подхода, восстановительной коммуникации и другим типам восстановительных программ.

    2. Оказание помощи школе и родителям в разрешении конфликтов и ситуаций правонарушений со стороны несовершеннолетних на основе принципов медиативного подхода.

    3. Просвещение и проведение информационных мероприятий для учителей, учеников, администрации и родителей с целью донесения ценностей примирительного подхода в разрешении школьных конфликтов.

    4. Снижение количества административного реагирования на правонарушения. 

    Принципы медиации:

    ·добровольность участия сторон в процедуре медиации;

    ·равноправие сторон конфликта;

    ·конфиденциальность;

    ·независимость и беспристрастность медиатора;

    ·сотрудничество и конструктивный характер медиации.

    Выгоды медиации:

    ·Ранняя оценка ведет к раннему разрешению конфликта.

    ·В медиации нет виновных или проигравших спор.

    ·Медиация не предполагает навязанных кем-либо решений.

    ·Медиация способствует развитию коммуникативных навыков.

    ·Медиация направлена не на разрыв отношений, а на их сохранение и развитие.

    Основные признаки медиации:

    ·присутствие медиатора, выполняющего функции по­средника;

    ·присутствие всех сторон, участвующих в конфликте;

    ·полномочия принятия решения не передаются третьим лицам;

    ·принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию;

    ·осознание необходимости изменения поведения, чтобы подобное не повторилось в будущем.

       Кто может быть стороной в медиации:

    ·   учащиеся

    ·   педагоги

    ·   родители 

    ·   администрация

    ·   сотрудники школы

      Структура ШПМ:

    ·  Команда кураторов службы (один или 3-4 человека из числа       представителей педагогического коллектива: заместитель   директора по воспитательной работе, социальный педагог или   психолог, а также представители родительского комитета).

    · Медиаторы (10-15 человек из числа учащихся школы разного   возраста, 2-3 человека из числа педагогов и родителей).

    · Группа поддержки (из числа родителей, педагогов и учащихся).

    Алгоритм создания ШПМ:

    ·Обучение педагогов, родителей и школьников технологии медиации.

    ·Развитие конфликтологической компетентности педагогов, родителей и школьников.

    ·Разработка и принятие положения о службе.

    ·Отбор школьников в службу примирения.

    ·Определение категории дел, с которыми работает служба.

    ·Определение и согласование с администрацией организационной схемы направления дел в службу примирения и медиации.

    ·Создание команды школьников-медиаторов службы примирения.

    Важность участия учащихся в службе медиации:

    1.      Это дает возможность улучшать взаимодействие и понимание в ситуациях, где взрослым трудно достучаться до участников конфликта.

    2.      Подросткам проще получить доверие сверстников.

    3.      Для самих школьников-медиаторов работа в школьных службах примирения помогает им развивать коммуникативные навыки, способности ведения переговоров, поиска решений, управления эмоциями, ассертивного (уверенного) поведения и другие.

    4.      Подростки-медиаторы легче и быстрее формируют готовность к профессиональному выбору. 

    Что может дать медиация школьникам:

    1.      Школьники принимают более активное участие в разрешении проблем, возникающих в школьной среде.

    2.      Школьники учатся более открыто говорить о своих чувствах и делиться своими идеями.

    3.      Школьники учатся более позитивно оценивать разрешение конфликтных ситуаций.

    4.      Школьники берут на себя ответственность за разрешение спора и возмещения вреда в случае противоправного поведения.

    5.      Школьники учатся управлять собственными конфликтами и предупреждать их.

    6.      Школьники учатся признавать право каждого на различия в личностных особенностях и мнениях.

    7.      Полученные навыки ведения диалога в процессе медиации школьники переносят в другие ситуации, а также во взрослую жизнь.

    Что может дать медиация школьникам-медиаторам:

    1.У них повышается самооценка.

    2.Развиваются лидерские качества.

    3.Улучшаются речевые способности и коммуникативные навыки.

    4.Они приобретают навыки ассертивного (уверенного) поведения, учатся управлять своими эмоциями.

    5.Развивается их конфликтологическая компетентность.

    6.Они заинтересованы в профилактике насилия в школьной среде.

    7.В своей собственной жизни они ориентированы на разрешение конфликтов мирным путем.

    Что может дать медиация школьной среде:

    1.Снижается количество школьных конфликтов.

    2.В разрешении конфликтных ситуаций идет ориентация на конструктивные, примирительные способы.

    3.Снижается количество правонарушений со стороны школьников.

    4.Среди участников школьной среды растет способность к сотрудничеству и взаимопониманию.

    5.Повышается уровень успеваемости.

    6.Улучшается социально-психологический климат школьного класса.

    7.Растет сотрудничество между педагогами и родителями, родители проявляют большую заинтересованность в учебной деятельности ребенка.

    Что школьники могут сделать для развития школьной службы медиации:

    ·Пройти обучение по программе подготовки медиаторов (посредников).

    ·Осваивать технологию медиации, переговорные техники и восстановительные программы.

    ·Следовать принципам и ценностям восстановительного подхода.

    ·Помогать друзьям, сверстникам (и родителям) в примирении.

    ·Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.

    ·Сохранять свою нейтральность.

    ·Следовать этике поведения медиатора.

    Что педагоги и администрация школы могут сделать для поддержки школьной службы медиации:

    ·Организовать обучение медиаторов.

    ·Организовать открытие школьной службы медиации.

    ·Доверять школьникам-медиаторам, верить в их способность разрешать конфликты.

    ·Давать достаточное время для разрешения конфликта в службе примирения.

    ·Проводить конференции, конкурсы, фестивали для взрослых кураторов и школьников-медиаторов.

    ·Переправлять обращения по конфликтным ситуациям в службу медиации.

     ·Внести пункт о службе примирения в отчетные показатели школы.

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: — разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; — дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; — снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

     Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    ·Конституция Российской Федерации;

    ·Гражданский кодекс Российской Федерации;

    ·Семейный кодекс Российской Федерации;

    ·Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

    ·Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    ·Конвенция о правах ребёнка;

    ·Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

    ·Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

     Буклет "Медиация в школе"

    Методические рекомендации

    Положение

    Приказ

    Образец свидетельства

    Приказ о создании школьной службы медиации

     План работы школьной службы медиации на 2020-2021 учебный год

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie